среда, 13 августа 2014 г.

OpenOffice: изменение ориентации документа / страницы

Признаюсь честно - в офисных программах я разбираюсь не очень хорошо ;)
Но так как по работе часто возникают вопросы по программам типа Microsoft Office или OpenOffice, то я решил разобраться с этими вопросами получше.



Изменение ориентации страниц всего документа

1. Нажимаем в меню Формат -> Страница





















2.В диалоговом окне Стиль страницы: Обычный выбираем вкладку Страница, ставим флажок на нужной ориентации (Книжная или Альбомная)

 

















В итоге ориентация сменится на всех страницах документа.


Изменение ориентации отдельной страницы

А вот здесь я изрядно помучился, ибо не так легко и удобно как в Ворде ))
Метод, который я использовал является более чем корявым... но все же работает.

В основе этого метода лежит использование стилей.

1.Открыть свой документ в OpenOffice Writer

2.Открыть меню стилей: Формат -> Стили (или F11) 

 



















3.В диалоговом окне Стили и форматирование выбрать значок Стили страницы 





















4.Нажать на значок Создать стиль из выделенного и выбрать пункт Создать стиль из выделенного 










5.Ввести имя создаваемого вашего стиля, например: Мой стиль




















6.Нажать правой кнопкой мыши по созданному стилю (Мой стиль) -> из контекстного меню выбрать Изменить



















7.Действия в диалоговом окне Стиль страницы:Мой стиль
вкладка Управление -> Следующий стиль -> Обычный


















Следующий стиль - Обычный  --  необходим, чтобы следующая станица после измененной оставалась прежней.

8.На вкладке Страница -> Ориентация -> Альбомная -> Ок

















9.Теперь ставим курсор в начало страницы, которую необходимо изменить -> Вставка -> Разрыв 











10.В диалоговом окне Вставить разрыв -> Тип: Разрыв страницы -> Стиль -> Мой стиль (созданный стиль)

В итоге ориентация Альбомная была применена только на заданной странице.

P.s. К сожалению, такой метод работает не всегда как надо... хотя просто нужно получше разобраться со стилями форматирования ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Joomla 1.5. Восстановление забытого пароля администратора сайта через phpmyadmin

Если пароль администратора от административной панели сайта на Joomla 1.5 забыт, то необходимо: 1) зайти через phpmyadmin в свою базу да...